Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится.

Т. Фуллер

Вариант 9

Укажите слова, в корнях которых пишется буква а:

Укажите слова, в которых пропущена буква о:

Укажите ряды, в которых на месте всех пропусков пишется буква ы:

Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется ъ:

Укажите слова, в окончаниях которых пишется буква е:

Укажите слова, в суффиксах которых пишется буква и:

Укажите ряды, в которых на месте пропусков пишется одна и та же буква:

Укажите ряды, в которых оба слова пишутся через дефис:

Укажите ряды, в которых на месте всех пропусков пишется нн:

Укажите ряды, в которых есть орфографические ошибки:

Укажите предложения, в которых пишется ни и слитно:

Укажите фразеологизмы, значение которых определено правильно:

Укажите предложения с речевыми ошибками:

Укажите слова, состав которых соответствует схеме «приставка + корень + суффикс + окончание»:

Укажите слова, для которых способ образования определён правильно:

Укажите слова, для которых начальная форма определена правильно:

Укажите слова, для которых все характеристики верны:

Укажите предложения, в которых выделенные слова являются служебными частями речи:

Укажите предложения, в которых есть неправильно образованные формы слов:

Укажите утверждения, с которыми можно согласиться:

Укажите двусоставные предложения:

Укажите предложения, в которых синтаксические нормы не нарушены:

Укажите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире:

Укажите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания при однородных членах:

Укажите предложения, в которых есть обособленные второстепенные члены (учтите, что внутри предложений отсутствуют знаки препинания):

Укажите предложения, которые не содержат вводных слов и словосочетаний (учтите, что внутри предложений отсутствуют знаки препинания):

Укажите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки:

Укажите предложения, в которых конструкцию с как следует выделить запятыми:

Укажите предложения, в которых пропущена запятая:

Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

Прочитайте текст и укажите высказывания, которые точно отражают содержание текста:

(1) Зубр — очень крупное млекопитающее: самцы достигают в длину 3 м, весят около тонны. (2) Самки гораздо мельче, их масса обычно не превышает 500—600 кг. (3) Когда впервые видишь зубра, удивляет несоответствие крупной передней и слабо развитой задней части тела. (4) Поражает крупная, тяжёлая голова с массивными серповидными рогами. (5) Карие глаза животного с густыми длинными ресницами иногда выражают любопытство, испуг или тревогу, а иногда наливаются кровью — тогда берегитесь лесного исполина. (6) Зубр в ярости с лёгкостью валит деревья диаметром до 20 см, выворачивая их с корнем. (7) Несмотря на массивность, передвигаются зубры удивительно легко, спасаясь при опасности быстрым галопом. (8) Когда зубра не тревожат, он довольно спокоен и миролюбив.


(9) Зубры — явные вегетарианцы. (10) В их рационе в тёплое время года до 400 видов различных растений: листья, побеги деревьев и кустарников, разнообразные травы, мхи, лишайники и даже грибы.


(11) После осенней линьки короткий рыжеватый шёрстный покров становится длинным, густым, тёмно-бурого цвета. (12) Длинный и жёсткий остевой волос, чередуясь с мягкой и густой подпушью, позволяет животным часами, не боясь холода, лежать на снегу.

Определите стиль и тип речи текста из задания В1:

Определите, какое средство обеспечивает связь 6-го и 7-го предложений текста из задания В1, и запишите его название.

Найдите в 8-м предложении текста из задания В1 слово, в котором звуков больше, чем букв, и запишите его той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Найдите в предложениях 5—6 текста из задания В1 глагол в форме повелительного наклонения и запишите его в начальной форме.

От глагола, выделенного во 2-м предложении текста из задания В1, образуйте деепричастие и запишите его.

Определите тип 5-го предложения текста из задания В1:

Поставьте ударение в словах и установите соответствие между блоками:

А. Включишь.
Б. Квартал.
В. Подняла.
Г. Вогнутый. 

1. Ударение падает на первый слог.
2. Ударение падает на второй слог.
3. Ударение падает на третий слог.

Определите, какую синтаксическую роль выполняют выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между блоками:

А. Опасение потревожить сон ребёнка остановило меня.
Б. Я перевёл взгляд на красивый мыс у подножья Туманной горы.
В. Лувен каким-то способом поймал прекрасного фазана и принёс мне его показать.
Г. Тот, кто не уверен в себе, волнуется больше. 

1. Подлежащее.
2. Сказуемое.
3. Дополнение.
4. Определение.
5. Обстоятельство.

Определите, слитно или раздельно пишутся выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между блоками:

А. Многие приходили потом, что(бы) поблагодарить его.
Б. Я открыл глаза и увидел Лувена. Он то(же) к чему-то прислушивался.
В. Он поднялся (на)верх и увидел большую бабочку.
Г. Сделайте (по)своему усмотрению. 

1. Выделенное слово пишется слитно, так как является союзом.
2. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание наречия с частицей.
3. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание существительного с предлогом.
4. Выделенное слово пишется слитно, так как является наречием с пространственным или временным значением.
5. Выделенное слово пишется слитно, так как является предлогом.
6. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с частицей.
7. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с предлогом.