Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя.

Леонардо да Винчи

Вариант 8

Укажите слова, в корнях которых пишется буква а:

Укажите слова, в которых пропущена буква о:

Укажите ряды, в которых на месте всех пропусков пишется буква ы:

Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется ъ:

Укажите слова, в окончаниях которых пишется буква е:

Укажите слова, в суффиксах которых пишется буква и:

Укажите ряды, в которых на месте пропусков пишется одна и та же буква:

Укажите ряды, в которых оба слова пишутся через дефис:

Укажите ряды, в которых на месте всех пропусков пишется нн:

Укажите ряды, в которых есть орфографические ошибки:

Укажите предложения, в которых пишется ни и слитно:

Укажите фразеологизмы, значение которых определено правильно:

Укажите предложения с речевыми ошибками:

Укажите слова, состав которых соответствует схеме «корень + суффикс + суффикс + окончание»:

Укажите слова, для которых способ образования определён правильно:

Укажите слова, для которых начальная форма определена правильно:

Укажите слова, для которых все характеристики верны:

Укажите предложения, в которых выделенные слова являются служебными частями речи:

Укажите предложения, в которых есть неправильно образованные формы слов:

Укажите утверждения, с которыми можно согласиться:

Укажите двусоставные предложения:

Укажите предложения, в которых синтаксические нормы не нарушены:

Укажите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире:

Укажите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания при однородных членах:

Укажите предложения, в которых есть обособленные второстепенные члены (учтите, что внутри предложений отсутствуют знаки препинания):

Укажите предложения, которые не содержат вводных слов и словосочетаний (учтите, что внутри предложений отсутствуют знаки препинания):

Укажите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки:

Укажите предложения, в которых конструкцию с как следует выделить запятыми:

Укажите предложения, в которых пропущена запятая:

Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

Прочитайте текст и укажите высказывания, которые точно отражают содержание текста:
(1) Туча стояла над Москвою. (2) Точно всеми четырьмя лапами раскинулась по небу громадная шкура медведя над Кремлём. (3) Москва тёмная, пустынная, спящая, свинцово поблёскивая шарами куполов, дышала влажной свежестью, чистотой дождя, сырым березняком. (4) Блистая зелёным заревом в стёклах, проносится бесшумная молния, озаряя чугунные фонари, заборы, колоннады; сухой пальбой раскатывается гром. (5) Молнии выхватывают тени труб, сквозные пролёты колоколен. (6) По заставам, у Камер-Коллежского вала, толкаются, разбегаются чугунными кеглями громовые откаты. (7) Гремела сухая гроза без дождя. (8) От сухих молний высыхает воздух, ночь становится душнее. (9) Чудовищные тени дворцов и строений. (10) Словно вымерла тёмная Москва, отданная на потоки молний, на бег сухого грохота.

Определите стиль и тип речи текста из задания В1:

Определите, какое изобразительно-выразительное средство обеспечивает связь 1-го и 2-го предложений текста из задания В1, и запишите его название.

Найдите в 5-м предложении текста из задания В1 слово, в котором наблюдается оглушение согласного звука, и выпишите его в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Найдите в предложениях 6—10 текста из задания В1 глагол совершенного вида и запишите его в начальной форме.

От глагола, выделенного во 2-м предложении текста из задания В1, образуйте деепричастие и запишите его.

Определите тип 4-го предложения текста из задания В1:

Поставьте ударение в словах и установите соответствие между блоками:

А. Алфавит.
Б. (Она) взяла (тетрадь).
В. Дремота.
Г. Начать. 

1. Ударение падает на первый слог.
2. Ударение падает на второй слог.
3. Ударение падает на третий слог.

Определите, какую синтаксическую роль выполняют выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между блоками:

А. Я опять пришёл сюда слушать прибой.
Б. Я долго смотрел в ту сторону, куда ушёл пароход.
В. Его главное жизненное дело было врачевание.
Г. Чертёж готов

1. Подлежащее.
2. Сказуемое.
3. Дополнение.
4. Определение.
5. Обстоятельство.

Определите, слитно или раздельно пишутся выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между блоками:

А. (То)же ли насекомое про­должало свой светящийся путь, или же путь одного кончался и продолжался другим?
Б. Ёлка плакала (с)начала от домашнего тепла.
В. Что(бы) проверить правильность написания слова, обращайтесь к орфографическому словарю.
Г. Я вам подскажу, (от)чего оттолкнуться в рассуждениях. 

1. Выделенное слово пишется слитно, так как является союзом.
2. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание наречия с частицей.
3. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание существительного с предлогом.
4. Выделенное слово пишется слитно, так как является наречием с пространственным или временным значением.
5. Выделенное слово пишется слитно, так как является предлогом.
6. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с частицей.
7. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с предлогом.