Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили.

А. Эйнштейн

Вариант 7

Укажите слова, в корнях которых пишется буква а:

Укажите слова, в которых пропущена буква о:

Укажите ряды, в которых на месте всех пропусков пишется буква ы:

Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется ъ:

Укажите слова, в окончаниях которых пишется буква е:

Укажите слова, в суффиксах которых пишется буква и:

Укажите ряды, в которых на месте пропусков пишется одна и та же буква:

Укажите ряды, в которых оба слова пишутся через дефис:

Укажите ряды, в которых на месте всех пропусков пишется нн:

Укажите ряды, в которых есть орфографические ошибки:

Укажите предложения, в которых пишется ни и слитно:

Укажите фразеологизмы, значение которых определено правильно:

Укажите предложения с речевыми ошибками:

Укажите слова, состав которых соответствует схеме «приставка + корень + суффикс + суффикс»:

Укажите слова, для которых способ образования определён правильно:

Укажите слова, для которых начальная форма определена правильно:

Укажите слова, для которых все характеристики верны:

Укажите предложения, в которых выделенные слова являются служебными частями речи или междометиями:

Укажите предложения, в которых есть неправильно образованные формы слов:

Укажите утверждения, с которыми можно согласиться:

Укажите двусоставные предложения:

Укажите предложения, в которых синтаксические нормы не нарушены:

Укажите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире:

Укажите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания при однородных членах:

Укажите предложения, в которых есть обособленные второстепенные члены (учтите, что внутри предложений отсутствуют знаки препинания):

Укажите предложения, которые не содержат вводных слов и словосочетаний (учтите, что внутри предложений отсутствуют знаки препинания):

Укажите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки:

Укажите предложения, в которых конструкцию с как следует выделить запятыми:

Укажите предложения, в которых пропущена запятая:

Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

Прочитайте текст и укажите высказывания, которые точно отражают содержание текста:

(1) Леса вокруг больших городов остаются самым доступным, самым близким местом отдыха, убежищем при наших городских перегрузках, при жажде чистого воздуха и тишины. (2) Бережём ли мы это убежище? (3) Вот тут приходится грустно вздохнуть. (4) На полянах можно увидеть громадные кучи мусора.
(5) Парадоксально, но лес, который надо бы охранять с особенным тщанием, оказался безнадзорным и бесконтрольным. (6) Его перестали беречь.


(7) Так происходит с костюмом, появись на нём пятна. (8) Но костюм при достатке можно и поменять, лес же не поменяешь. (9) Только чистка, посадка и бережливость сохранят нам эту незаменимую зону здоровья.


(10) Надо поставить надёжный заслон проникновению мусора в лес. (11) В наших силах добиться, чтобы опушки и лесные поляны улыбались нам одуванчиками и ромашками. (12) Лес должен быть чистым!

Определите стиль и тип речи текста из задания В1:

Определите, какое средство обеспечивает связь 5-го и 6-го предложений текста из задания В1, и запишите его название.

Найдите в предложениях 6—7 текста из задания В1 слово, в котором звуков меньше, чем букв.

Найдите в предложениях 2—4 текста из задания В1 переходный глагол I спряжения и запишите его в начальной форме.

От глагола, выделенного в 9-м предложении текста из задания В1, образуйте деепричастие и запишите его.

Определите тип 5-го предложения текста из задания В1:

Поставьте ударение в словах и установите соответствие между блоками:

А. Ворота.
Б. Дышащий.
В. Надолго.
Г. Избалованный. 

1. Ударение падает на первый слог.
2. Ударение падает на второй слог.
3. Ударение падает на третий слог.

B9. Определите, какую синтаксическую роль выполняют выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между блоками.

А. Схема сложного предложения построена правильно.
Б. После нелёгкого перехода меня ждала награда — искупаться в этом потоке.
В. Жара сегодня невыносимая.
Г. Стадион, на котором проходили соревнования, построили специально к чемпионату. 

1. Подлежащее.
2. Сказуемое.
3. Дополнение.
4. Определение.
5. Обстоятельство.

Определите, слитно или раздельно пишутся выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между блоками:

А. (По)тому мосту уже пройти нельзя.
Б. Номер маловат, (за)то стоит недорого.
В. Спуститься (в)низ было непросто.
Г. (Не)смотря на потерянные очки, команда прошла в следующий круг соревнований. 

1. Выделенное слово пишется слитно, так как является союзом.
2. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание наречия с частицей.
3. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание существительного с предлогом.
4. Выделенное слово пишется слитно, так как является наречием с пространственным или временным значением.
5. Выделенное слово пишется слитно, так как является предлогом.
6. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с частицей.
7. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с предлогом.