Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя.

Леонардо да Винчи

Вариант 6

Укажите слова, в корнях которых пишется буква а:

Укажите слова, в которых пропущена буква о:

Укажите ряды, в которых на месте всех пропусков пишется буква ы:

Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется ъ:

Укажите слова, в окончаниях которых пишется буква е:

Укажите слова, в суффиксах которых пишется буква и:

Укажите ряды, в которых на месте пропусков пишется одна и та же буква:

Укажите ряды, в которых оба слова пишутся через дефис:

Укажите ряды, в которых на месте всех пропусков пишется нн:

Укажите ряды, в которых есть орфографические ошибки:

Укажите предложения, в которых пишется ни и слитно:

Укажите фразеологизмы, значение которых определено правильно:

Укажите предложения с речевыми ошибками:

Укажите слова, состав которых соответствует схеме «приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание»:

Укажите слова, для которых способ образования определён правильно:

Укажите слова, для которых начальная форма определена правильно:

Укажите слова, для которых все характеристики верны:

Укажите предложения, в которых выделенные слова являются служебными частями речи:

Укажите предложения, в которых есть неправильно образованные формы слов:

Укажите утверждения, с которыми можно согласиться:

Укажите двусоставные предложения:

Укажите предложения, в которых синтаксические нормы не нарушены:

Укажите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире:

Укажите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания при однородных членах:

Укажите предложения, в которых есть обособленные члены (учтите, что внутри предложений отсутствуют знаки препинания):

Укажите предложения, которые не содержат вводных слов и словосочетаний (учтите, что внутри предложений отсутствуют знаки препинания):

Укажите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки:

Укажите предложения, в которых конструкцию с как следует выделить запятыми:

Укажите предложения, в которых пропущена запятая:

Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

Прочитайте текст и укажите высказывания, которые точно отражают содержание текста:

(1) Художественной выразительности текста способствуют такие средства языка, как эпитеты, сравнения, метафоры, метонимии, гиперболы — тропы. (2) При помощи этих средств писатель имеет возможность выделить те или иные признаки изображаемых предметов, которые представляются важными при данных обстоятельствах.


(3) Эпитет — художественное определение. (4) В отличие от логического определения эпитет не содержит в себе разделительного значения. (5) В то время как логическое определение отделяет признак одного предмета от признаков других, эпитет вызывает в нашем сознании целостное представление об изображаемом предмете. (6) Сравните две фразы. (7) Первая: «Эту клумбу следует обложить жёлтыми листьями». (8) В данном случае слово «жёлтыми» — логическое определение, так как подчёркивается, что клумбу следует обложить именно жёлтыми, а не какими-либо другими листьями — красными, лиловыми, зелёными. (9) Второй пример: «В аллею тёмную вхожу я, сквозь кусты // Глядит вечерний луч, и жёлтые листы // Шумят под робкими шагами» (М. Лермонтов). (10) Здесь слово «жёлтые» является эпитетом: оно вызывает в нашем сознании представление об осени.


(11) Эпитетами бывают разные части речи. (12) Чаще всего эпитеты выражены прилагательными, но нередко мы встречаемся с эпитетами-существительными («волшебница-зима»), наречиями («Пристяжные щеголевато переступают ногами»), деепричастиями («Волны несутся, гремя и сверкая»).

Определите стиль и тип речи текста из задания В1:

Найдите слово, которое является средством связи 11-го и 12-го предложений текста из задания В1, и запишите его в начальной форме.

Найдите в предложениях 3—4 текста из задания В1 слово, в котором все согласные глухие, и запишите его в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Найдите в предложениях 4—6 текста из задания В1 глагол в форме повелительного наклонения и запишите его в начальной форме.

От глагола, выделенного во 2-м предложении текста из задания В1, образуйте деепричастие и запишите его.

Определите тип 12-го предложения текста из задания В1:

Поставьте ударение в словах и установите соответствие между блоками:

А. Каталог.
Б. Арбуз.
В. Гражданство.
Г. Эксперт. 

1. Ударение падает на первый слог.
2. Ударение падает на второй слог.
3. Ударение падает на третий слог.

Определите, какую синтаксическую роль выполняют выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между блоками:

А. Правило, которое нужно было запомнить, оказалось лёгким и понятным.
Б. Зрителей попросили не шуметь.
В. В контрольной предлагалась задача на умножение.
Г. Лето в этом году жаркое

1. Подлежащее.
2. Сказуемое.
3. Дополнение.
4. Определение.
5. Обстоятельство.

Определите, слитно или раздельно пишутся выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между блоками:

А. Повсюду были развешаны воздушные шарики, сцену украшали так(же) разноцветные гирлянды.
Б. И аппарат сломался (в)следствие перегрузок.
В. Всегда иди вперёд, что(бы) ни случилось.
Г. (С)боку они поставили несколько стульев для зрителей. 

1. Выделенное слово пишется слитно, так как является союзом.
2. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание наречия с частицей.
3. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание существительного с предлогом.
4. Выделенное слово пишется слитно, так как является наречием с пространственным или временным значением.
5. Выделенное слово пишется слитно, так как является предлогом.
6. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с частицей.
7. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с предлогом.