Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом.

А. Франс

Вариант 5

Укажите слова, в корнях которых пишется буква а:

Укажите слова, в которых пропущена буква о:

Укажите ряды, в которых на месте всех пропусков пишется буква ы:

Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется ъ:

Укажите слова, в окончаниях которых пишется буква е:

Укажите слова, в суффиксах которых пишется буква и:

Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется одна и та же буква:

Укажите ряды, в которых оба слова пишутся через дефис:

Укажите ряды, в которых на месте всех пропусков пишется нн:

Укажите ряды, в которых есть орфографические ошибки:

Укажите предложения, в которых во всех случаях пишется ни и слитно:

Укажите фразеологизмы, значение которых определено правильно:

Укажите предложения с речевыми ошибками:

Укажите слова, состав которых соответствует схеме «корень + суффикс + окончание»:

Укажите слова, для которых способ образования определён правильно:

Укажите слова, для которых начальная форма определена правильно:

Укажите слова, для которых все характеристики верны:

Укажите предложения, в которых выделенные слова являются служебными частями речи:

Укажите словосочетания, в которых есть неправильно образованные формы слов:

Укажите утверждения, с которыми можно согласиться:

Укажите двусоставные предложения:

Укажите предложения, в которых синтаксические нормы не нарушены:

Укажите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире:

Укажите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания при однородных членах:

Укажите предложения, в которых есть обособленные второстепенные члены (учтите, что внутри предложений отсутствуют знаки препинания):

Укажите предложения, которые не содержат вводных слов и словосочетаний (учтите, что внутри предложений отсутствуют знаки препинания):

Укажите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки:

Укажите предложения, в которых перед как ставится запятая:

Укажите предложения, в которых пропущена запятая:

Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

Прочитайте текст и укажите высказывания, которые точно отражают содержание текста:

(1) Бывает так досадно, когда встречаешь людей, развитых крайне односторонне. (2) Один всё время зубрит, причём часто лишь то, что «задано», лишает себя счастья общения с природой, с лесом, с утренними зорями. (3) А другой интересуется исключительно спортом, он знает наперечёт всех знаменитостей хоккея с шайбой и очень туманно представляет себе, кто такие Рембрандт и Тициан, Баженов и Александр Иванов.


(4) Нам нужна любознательная молодёжь, одинаково влекомая и к спорту, и к духовным ценностям, накопленным мудростью веков.


(5) Нам нужны высокоразвитые молодые люди, которые не пренебрегают всем тем, что гармонически обогащает человека, и всегда стремятся знать неизмеримо больше того, что уже постигли.


(6) Не жалейте времени на самообразование, стремитесь к знаниям. (7) И они обогатят ваш ум, укрепят ваш дух, помогут понять истинные ценности, самоутвердиться и выразить себя.

Определите стиль и тип речи текста из задания В1:

Найдите слово, которое является средством связи 2-го и 3-го предложений текста из задания В1, и запишите его.

Найдите в 4-м предложении текста из задания В1 слово, в котором все согласные являются непарными звонкими. Запишите это слово в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Найдите в предложениях 6—7 текста из задания В1 возвратный глагол несовершенного вида и запишите его в начальной форме.

От глагола, выделенного в 7-м предложении текста из задания В1, образуйте деепричастие и запишите его.

Определите тип 3-го предложения текста из задания В1:

Поставьте ударение в словах и установите соответствие между блоками:

А. Жалюзи.
Б. Ободрить.
В. Тигровый.
Г. Исподволь. 

1. Ударение падает на первый слог.
2. Ударение падает на второй слог.
3. Ударение падает на третий слог.

Определите, какую синтаксическую роль выполняют выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между блоками:

А. В зимнем лесу не слыхать ни одной птицы.
Б. Жил дедушка совершенно один в доме напротив.
В. Вы великолепный художник, притом умный и интеллигентный по-настоящему.
Г. Каков вопрос, таков и ответ. 

1. Подлежащее.
2. Сказуемое.
3. Дополнение.
4. Определение.
5. Обстоятельство.

Определите, слитно или раздельно пишутся выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между блоками:

А. (В)виду отсутствия материальных средств, не представляется возможным командировать сотрудников на конференцию в Брюссель.
Б. Никто не мог понять, (при)чём здесь его возраст и его внешность.
В. Интересны её отношения со сверстницами, подругами, интересны так(же) её взгляды на жизнь и общественное устройство.
Г. Нижние ветки могучего дерева тянулись (к)верху

1. Выделенное слово пишется слитно, так как является союзом.
2. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание наречия с частицей.
3. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание существительного с предлогом.
4. Выделенное слово пишется слитно, так как является наречием с пространственным или временным значением.
5. Выделенное слово пишется слитно, так как является предлогом.
6. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с частицей.
7. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с предлогом.