Ученье свет, а неученье – тьма. Дело мастера боится.

А. Суворов

Вариант 4

Укажите слова, в корнях которых пишется буква а:

Укажите слова, в которых пропущена буква о:

Укажите ряды, в которых на месте всех пропусков пишется буква ы:

Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется ъ:

Укажите слова, в окончаниях которых пишется буква е:

Укажите слова, в суффиксах которых пишется буква и:

Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется одна и та же буква:

Укажите ряды, в которых оба слова пишутся через дефис:

Укажите ряды, в которых на месте всех пропусков пишется нн:

Укажите ряды, в которых есть орфографические ошибки:

Укажите предложения, в которых во всех случаях пишется ни и слитно:

Укажите фразеологизмы, значение которых определено правильно:

Укажите предложения с речевыми ошибками:

Укажите слова, состав которых соответствует схеме «приставка + корень + суффикс + суффикс»:

Укажите слова, для которых способ образования определён правильно:

Укажите слова, для которых начальная форма определена правильно:

Укажите слова, для которых все характеристики верны:

Укажите предложения, в которых выделенные слова являются служебными частями речи:

Укажите словосочетания, в которых есть неправильно образованные формы слов:

Укажите утверждения, с которыми можно согласиться:

Укажите двусоставные предложения:

Укажите предложения, в которых синтаксические нормы не нарушены:

Укажите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире:

Укажите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания при однородных членах:

Укажите предложения, в которых есть обособленные второстепенные члены (учтите, что внутри предложений отсутствуют знаки препинания):

Укажите предложения, которые не содержат вводных слов и словосочетаний (учтите, что внутри предложений отсутствуют знаки препинания):

Укажите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки:

Укажите предложения, в которых перед как ставится запятая:

Укажите предложения, в которых пропущена запятая:

Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

Прочитайте текст и укажите высказывания, которые точно отражают содержание текста:

(1) Существует множество теорий происхождения экстрасенсорных способностей. (2) Главный источник таких способностей состоит в особом взаимодействии органов чувств человека с его мозгом. (3) Это взаимодействие осуществляется на уровне нейронов.


(4) Обычный человек воспринимает мир благодаря пяти чувствам: зрению, слуху, вкусу, обонянию и осязанию. (5) Человек, который обладает экстрасенсорными способностями, владеет синестезией. (6) Синестезия — это способность слышать цвет и видеть музыку. (7) По сути, это умение воспринимать информацию одновременно всеми каналами чувств. (8) Подобное умение свидетельствует об уникальных способностях того или иного индивида. (9) При восприятии зрительных образов у таких индивидов могут активизироваться вкусовые рецепторы; при восприятии зрительных образов у них может наблюдаться также раздражение нейронов, отвечающих за передачу слуховой информации.


(10) Исследование мозга синестетиков осуществляют за счёт его сканирования. (11) Результаты подобных экспериментов представляют большой интерес для науки.

Определите стиль и тип речи текста из задания В1:

Найдите слово, которое является средством связи 4-го и 5-го предложений текста из задания В1, и запишите его в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Найдите в 6-м предложении текста из задания В1 слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите это слово в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Найдите в предложениях 6—7 текста из задания В1 глагол I спряжения и запишите его в той форме, в которой он употреблён в тексте.

От глагола, выделенного в 5-м предложении текста из задания В1, образуйте деепричастие и запишите его.

Определите тип 9-го предложения текста из задания В1:

Поставьте ударение в словах и установите соответствие между блоками:

А. Повторить.
Б. Гербовый.
В. Наискось.
Г. Подошва. 

1. Ударение падает на первый слог.
2. Ударение падает на второй слог.
3. Ударение падает на третий слог.

Определите, какую синтаксическую роль выполняют выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между блоками:

А. Встречный ветер, бушевавший с самого утра, заставлял её придерживать правой рукой широкополую шляпу.
Б. Часто вспоминаю из юности один смешной случай.
В. Каждый Масленице по-своему рад.
Г. Наши кони — в мыле, хотя шли еле-еле. 

1. Подлежащее.
2. Сказуемое.
3. Дополнение.
4. Определение.
5. Обстоятельство.

Определите, слитно или раздельно пишутся выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между блоками:

А. Он не раз (в)последствии вспоминал это неординарное событие.
Б. Прилагательное согласуется с существительным (в)роде, числе и падеже.
В. Я опустился на стул, он то(же) сел, поднял голову вверх и устремил на меня пристальный взгляд.
Г. (По)тому, как он говорил, было понятно, что он очень нами недоволен. 

1. Выделенное слово пишется слитно, так как является союзом.
2. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание наречия с частицей.
3. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание существительного с предлогом.
4. Выделенное слово пишется слитно, так как является наречием с пространственным или временным значением.
5. Выделенное слово пишется слитно, так как является предлогом.
6. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с частицей.
7. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с предлогом.