Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили.

А. Эйнштейн

Вариант 3

Укажите слова, в корнях которых пишется буква а:

Укажите слова, в которых пропущена буква о:

Укажите ряды, в которых на месте всех пропусков пишется буква ы:

Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется ъ:

Укажите слова, в окончаниях которых пишется буква е:

Укажите слова, в суффиксах которых пишется буква и:

Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется одна и та же буква:

Укажите ряды, в которых оба слова пишутся через дефис:

Укажите ряды, в которых на месте всех пропусков пишется нн:

Укажите ряды, в которых есть орфографические ошибки:

Укажите предложения, в которых во всех случаях пишется ни и слитно:

Укажите фразеологизмы, значение которых определено правильно:

Укажите предложения с речевыми ошибками:

Укажите слова, состав которых соответствует схеме «приставка + корень + суффикс + окончание»:

Укажите слова, для которых способ образования определён правильно:

Укажите слова, для которых начальная форма определена правильно:

Укажите слова, для которых все характеристики верны:

Укажите предложения, в которых выделенные слова являются служебными частями речи:

Укажите словосочетания, в которых есть неправильно образованные формы слов:

Укажите утверждения, с которыми можно согласиться:

Укажите двусоставные предложения:

Укажите предложения, в которых синтаксические нормы не нарушены:

Укажите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире:

Укажите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания при однородных членах:

Укажите предложения, в которых есть обособленные второстепенные члены (учтите, что внутри предложений отсутствуют знаки препинания):

Укажите предложения, которые не содержат вводных слов и словосочетаний (учтите, что внутри предложений отсутствуют знаки препинания):

Укажите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки:

Укажите предложения, в которых перед как ставится запятая:

Укажите предложения, в которых пропущена запятая:

Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

Прочитайте текст и укажите высказывания, которые точно отражают содержание текста:

(1) Я просыпаюсь от холода. (2) Вылезаю из-под одеяла, иду во двор за поленьями. (3) С десяток поленьев несу в дом. (4) Нащепал лучины и затопил печь. (5) Запах огня был чист и резок. (6) Дым, белый как снег, пошёл в трубу, и я долго смотрел на него.


(7) Через несколько часов на небе показалось яркое солнышко. (8) Его лучи стали проникать через неплотно притворённые ставни, золотили изразцовую печь и стены. (9) Какие только переливающиеся на солнце краски здесь не играли!


(10) Печь уже трещала. (11) Я взял две бадьи и пошёл за водой. (12) Высоко натоптанная тропинка звенела под валенками фарфоровым звоном. (13) Снег на солнце был до того ярок и светел, что глаза непроизвольно щурились, а в тени от домов чётко ощущалась глубинная снежная синева.


(14) Набрав воды, я пошёл домой. (15) Дышалось легко, глубоко. (16) Я не слышал своего сердца. (17) Дома налил воды в самовар, набрал в железный совок румяных, уже успевших нагореть углей и опустил их в нутро самовара. (18) Самовар зашумел почти тотчас же.


(19) Я раскрыл банку сгущёнки, заварил чай и нарезал хлеб. (20) Хорошо-то как!

Определите стиль и тип речи текста из задания В1:

Найдите слово, которое является средством связи 7-го и 8-го предложений текста из задания В1, и запишите его в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Найдите в предложениях 16—17 текста из задания В1 слово, в котором есть непроизносимый согласный. Запишите это слово в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Найдите в предложениях 14—16 текста из задания В1 невозвратный глагол II спряжения и запишите его в начальной форме.

От глагола, выделенного в 19-м предложении текста из задания В1, образуйте деепричастие и запишите его.

Определите тип 13-го предложения текста из задания В1:

Поставьте ударение в словах и установите соответствие между блоками:

А. Подолгу.
Б. Глиняный.
В. Инструмент.
Г. Воспринять. 

1. Ударение падает на первый слог.
2. Ударение падает на второй слог.
3. Ударение падает на третий слог.

Определите, какую синтаксическую роль выполняют выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между блоками:

А. Что вам вкусненькое предложить на завтрак?
Б. Утром мы с Николаем Антоновичем едем на дальнее озеро смотреть бобровую плотину.
В. Ах, злые языки страшнее пистолета.
Г. Отец Райского велел выкопать в саду глубокий ров. 

1. Подлежащее.
2. Сказуемое.
3. Дополнение.
4. Определение.
5. Обстоятельство.

Определите, слитно или раздельно пишутся выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между блоками:

А. Он рванулся (в)высь, как жаворонок.
Б. Она хотела, что(бы) её сын вырос образованным и воспитанным человеком.
В. (В)следствие непредвиденной остановки в пути мы прибыли к месту назначения с большим опо­зданием.
Г. (За)чем пойдёшь, то и найдёшь. 

1. Выделенное слово пишется слитно, так как является союзом.
2. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание наречия с частицей.
3. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание существительного с предлогом.
4. Выделенное слово пишется слитно, так как является наречием с пространственным или временным значением.
5. Выделенное слово пишется слитно, так как является предлогом.
6. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с частицей.
7. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с предлогом.