Знание существует для того, чтобы его распространять.

Р. Эмерсон

Вариант 10

Укажите слова, в корнях которых пишется буква а:

Укажите слова, в которых пропущена буква о:

Укажите ряды, в которых на месте всех пропусков пишется буква ы:

Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется ъ:

Укажите слова, в окончаниях которых пишется буква е:

Укажите слова, в суффиксах которых пишется буква и:

Укажите ряды, в которых на месте пропусков пишется одна и та же буква:

Укажите ряды, в которых оба слова пишутся через дефис:

Укажите ряды, в которых на месте всех пропусков пишется нн:

Укажите ряды, в которых есть орфографические ошибки:

Укажите предложения, в которых пишется ни и слитно:

Укажите фразеологизмы, значение которых определено правильно:

Укажите предложения с речевыми ошибками:

Укажите слова, состав которых соответствует схеме «приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание»:

Укажите слова, для которых способ образования определён правильно:

Укажите слова, для которых начальная форма определена правильно:

Укажите слова, для которых все характеристики верны:

Укажите предложения, в которых выделенные слова являются служебными частями речи:

Укажите предложения, в которых есть неправильно образованные формы слов:

Укажите утверждения, с которыми можно согласиться:

Укажите двусоставные предложения:

Укажите предложения, в которых синтаксические нормы не нарушены:

Укажите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире:

Укажите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания при однородных членах:

Укажите предложения, в которых есть обособленные второстепенные члены (учтите, что внутри предложений отсутствуют знаки препинания):

Укажите предложения, которые не содержат вводных слов и словосочетаний (учтите, что внутри предложений отсутствуют знаки препинания):

Укажите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки:

Укажите предложения, в которых конструкцию с как следует выделить запятыми:

Укажите предложения, в которых пропущена запятая:

Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

Прочитайте текст и укажите высказывания, которые точно отражают содержание текста:

(1) Имя профессора Сергея Ивановича Ожегова, автора «Словаря русского языка», принадлежит к счастливому кругу научных имён, которым суждена долгая жизнь и широкая известность.


(2) Однотомный «Словарь русского языка» — один из наиболее популярных и авторитетных словарей русского литературного языка, к которому постоянно обращаются и будут обращаться все, кому дорог и нужен русский язык.


(3) С. И. Ожегов родился 10 (23) сентября 1900 года в фабричном посёлке Каменное Тверской губернии в семье инженера-технолога. (4) Именно в кругу семьи Ожегов пристрастился к книгам и чтению. (5) В 1918 году Сергей Ожегов окончил гимназию и поступил в Петроградский университет. (6) Однако учиться ему пришлось недолго: началась Гражданская война. (7) Ожегова призывают в ряды Красной Армии, он участвует в боях на многих фронтах, командование направляет его на учёбу в военную академию.


(8) Однако любовь к науке берёт верх. (9) В 1922 году С. И. Ожегов демобилизуется и возвращается в университет. (10) С этого времени он отдаёт все силы любимой науке, занимается преподавательской деятельностью. (11) Проблемы культуры речи, история русского литературного языка, лексикология, лексикография — вот те области научных знаний, которые нашли в его лице не только неутомимого исследователя и первооткрывателя, но и человека, осмыслившего их взаимосвязь в культурной жизни народа.

Определите стиль и тип речи текста из задания В1:

Определите, какое средство обеспечивает связь 7-го и 8-го предложений текста из задания В1, и запишите его название.

Найдите в 10-м предложении текста из задания В1 слово, в котором наблюдается озвончение согласного звука, и запишите его в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Найдите в предложениях 3—5 текста из задания В1 переходный глагол и запишите его в начальной форме.

От глагола, выделенного в 7-м предложении текста из задания В1, образуйте деепричастие и запишите его.

Определите тип 2-го предложения текста из задания В1:

Поставьте ударение в словах и установите соответствие между блоками

А. Доверху.
Б. Убрала.
В. Индеветь.
Г. Крестьянин. 

1. Ударение падает на первый слог.
2. Ударение падает на второй слог.
3. Ударение падает на третий слог.

Определите, какую синтаксическую роль выполняют выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между блоками:

А. Он возвратился из госпиталя похудевший.
Б. Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.
В. Девочка присела у дороги съесть кусок пирога.
Г. Воображение будит путешествие

1. Подлежащее.
2. Сказуемое.
3. Дополнение.
4. Определение.
5. Обстоятельство.

Определите, слитно или раздельно пишутся выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между блоками:

А. В глубине бежит ручей, создатель самой пади (от)верху и (до)низу.
Б. С кем можно поговорить (на)счёт магнитофона?
В. На дачу ехать полтора часа, за(то) там свежий воздух.
Г. С берега моря я поднялся (на)верх Туманной горы. 

1. Выделенное слово пишется слитно, так как является союзом.
2. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание наречия с частицей.
3. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетания существительного с предлогом.
4. Выделенное слово пишется слитно, так как является наречием с пространственным или временным значением.
5. Выделенное слово пишется слитно, так как является предлогом.
6. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с частицей.
7. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с предлогом.