Учиться дозволено и у врага.

Овидий

Вариант 1

Укажите слова, в корнях которых пишется буква а:

Укажите слова, в которых пропущена буква о

Укажите ряды, в которых на месте всех пропусков пишется буква ы

Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется ъ

Укажите слова, в окончаниях которых пишется буква е:

Укажите слова, в суффиксах которых пишется буква и:

Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется одна и та же буква:

 Укажите ряды, в которых оба слова пишутся через дефис:

Укажите ряды, в которых на месте всех пропусков пишется нн:

Укажите ряды, в которых есть орфографические ошибки: 

Укажите предложения, в которых во всех случаях пишется ни и слитно: 

Укажите фразеологизмы, значение которых определено правильно: 

Укажите предложения с речевыми ошибками:

Укажите слова, состав которых соответствует схеме «приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание»:

Укажите слова, для которых способ образования определён правильно:

 Укажите слова, для которых начальная форма определена пра­вильно: 

 Укажите слова, для которых все характеристики верны: 

Укажите предложения, в которых выделенные слова являются служебными частями речи: 

Укажите словосочетания, в которых есть неправильно образованные формы слов:

Укажите утверждения, с которыми можно согласиться:

Укажите двусоставные предложения:

Укажите предложения, в которых синтаксические нормы не нарушены:

Укажите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире:

Укажите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания при однородных членах:

Укажите предложения, в которых есть обособленные второстепенные члены (учтите, что внутри предложений отсутствуют знаки препинания):


Укажите предложения, которые не содержат вводных слов и словосочетаний (учтите, что внутри предложений отсутствуют знаки препинания):

Укажите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки:

Укажите предложения, в которых перед как ставится запятая:

Укажите предложения, в которых пропущена запятая:

Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

Прочитайте текст и укажите высказывания, которые точно отражают содержание текста:
(1) «Это подлинник», — с уважением говорят про картину или скульптуру. (2) Казалось бы, можно, легко листая журнал или книгу, где помещены разнообразные репродукции работ художников и скульпторов, познакомиться с их многогранным творчеством. (3) Но почему люди всё-таки стремятся в музеи и картинные галереи? (4) Почему, для того чтобы посмотреть подлинник, они едут в другой город или даже страну?


(5) Эти вопросы очень важны для формирования правильного отношения к искусству. (6) Художник не просто положил краски на холст, стараясь сделать это как можно красивее. (7) Нет, в картину он всегда вкладывает своё отношение к тому, что изображает, свои переживания и мысли — словом, своё неповторимое, потому что каждый видит мир по-своему. (8) Встреча с произведением искусства — это также встреча с его создателем.


(9) Стоя перед картиной или скульптурой, мы стараемся понять её творца, разгадать то, что он хотел нам сказать. (10) И чем больше мы смотрим на картину-подлинник, тем больше она говорит нам, тем больше раскрывается перед нами её красота и своеобразие. (11) Рассказать обо всём этом, передать очарование подлинника не в силах даже самая совершенная копия.

Определите стиль и тип речи текста из задания В1:

Найдите слово, которое является средством связи 2-го и 3-го предложений текста из задания В1, и запишите его.

Найдите в 10-м предложении текста из задания В1 слово, в котором все согласные звуки мягкие. Запишите это слово в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Найдите в предложениях 1—2 текста из задания В1 глагол в изъявительном наклонении и запишите его в начальной форме.

От глагола, выделенного во 2-м предложении текста из задания В1, образуйте деепричастие и запишите его.

Определите тип 10-го предложения текста из задания В1:

Поставьте ударение в словах и установите соответствие между блоками:

А. Каучук.
Б. Донельзя.
В. Кухонный.
Г. Плесневеть. 

1. Ударение падает на первый слог.
2. Ударение падает на второй слог.
3. Ударение падает на третий слог.

Определите, какую синтаксическую роль выполняют выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между блоками:

А. Приказ выступать назавтра обрадовал всех моих спутников.
Б. Вода в роднике не только холодна, но и хрустально чиста.
В. Надо искренне любить и бережно хранить те образцы русского языка, которые достались нам в наследство от первоклассных мастеров.
Г. К началу нового учебного года столы мыли с особой тщательностью: хотелось порадовать учеников чистотой. 

1. Подлежащее.
2. Сказуемое.
3. Дополнение.
4. Определение.
5. Обстоятельство.

Определите, слитно или раздельно пишутся выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между блоками:

А. Княжна Ростова (в)накидку из парчи была одета.
Б. Приятный, свежий ветерок дул (на)встречу нам.
В. Становилось с каждой минутой всё холоднее, (за)то дождь наконец-то прекратился.
Г. Она была дружна с Кошевым так(же), как были дружны когда-то их родители. 

1. Выделенное слово пишется слитно, так как является союзом.
2. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание наречия с частицей.
3. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание существительного с предлогом.
4. Выделенное слово пишется слитно, так как является наречием с пространственным или временным значением.
5. Выделенное слово пишется слитно, так как является предлогом.
6. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с частицей.
7. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с предлогом.