Ты никогда не будешь знать достаточно, если не будешь знать больше чем достаточно.

Уильям Блейк

Тест 4

Пишется буква о в словах:

Пишется буква е на месте всех пропусков в рядах:

Двойные согласные пишутся в словах:

Пишется буква е (ё) в словах:

Укажите ряды, в которых на месте пропусков пишется одна и та же б­уква:

Пишется буква е на месте всех пропусков в рядах:

Пишется буква а (я) на месте пропуска в словах:

Пишется нн на месте всех пропусков в рядах:

Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:

Укажите номера пропусков, где пишется ни:
1)Н..смотря на то что раздались четыре гулкихзапоздалых удара наподобие грохота 2)н..кому 3)н.. известного механизмапотом вновь как 4)н.. в чём 5)н.. бывало наступила тишина.

Пишутся через дефис слова:

Пишутся слитно выделенные слова в предложениях:

Тире на месте пропуска ставится в предложениях:

Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (знаки препинания не расставлены):

Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания, предложения) являются вводными (знаки препинания не расставлены):

Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

Укажите, какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания не расставлены):

[ ] : [ ].

Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:
Однако1)_ чувствовалосьчто именно нечто подобное и было нужно2)_ и что при прежнем оставаться было нельзяпотому что3)_ хотя и трудно с ним расстатьсяоно слишком измучило своей бесплодностью4)_ и безнадёжностью5)_ и тоской.

Укажите, в каких словах букв больше, чем звуков:

Укажите, какие слова образованы суффиксальным способом:

Верными являются утверждения:

Укажите примеры, в которых формы всех слов образованы правильно:

Речевые нормы нарушены в предложениях:

Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

Прочитайте текст и определите, какие из приведённых ниже подтем нашли отражение в тексте:
(1) 22 октября 1914 года императорский поезд прибыл к дебаркадеру минского вокзала. В Минск Николай ІІ приехал на пару часов — поднять патриотический дух жителей города, волею судьбы оказавшихся на военном положении.
(2) В Российской империи три месяца назад объявили мобилизацию: началась война с Германией и Австро-Венгрией. (3) Газеты уже окрестили её Великой войной, однако кровопролитные сражения, пока, слава Богу, идут далеко, и напоминают о них лишь поезда с ранеными, регулярно прибывающие в город.
(4) Ровно через год под немецкой оккупацией вначале окажется половина Беларуси, а к марту 1918 года — вся её территория.
(5) Но пока большинство верит, что война будет недолгой и победоносной. (6) А издержки военного положения: запрет митингов, высылку подданных враждебных государств, сухой закон — можно и перетерпеть! (7) Ведь на медицинские нужды частично выделяется спирт, а на церковные — красное вино. (8) Да и рестораторы постоянно хлопочут о послаблениях в честь различных торжеств
(9) В Минске Его Величество вначале побывали в Кафедральном с­оборе, а затем царь направился в дом губернатора, где размещался л­азарет Красного Креста имени императрицы Екатерины Фёдоровны.


Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:
(1) 22 октября 1914 года императорский поезд прибыл к дебаркадеру минского вокзала. В Минск Николай ІІ приехал на пару часов — поднять патриотический дух жителей города, волею судьбы оказавшихся на военном положении.
(2) В Российской империи три месяца назад объявили мобилизацию: началась война с Германией и Австро-Венгрией. (3) Газеты уже окрестили её Великой войной, однако кровопролитные сражения, пока, слава Богу, идут далеко, и напоминают о них лишь поезда с ранеными, регулярно прибывающие в город.
(4) Ровно через год под немецкой оккупацией вначале окажется половина Беларуси, а к марту 1918 года — вся её территория.
(5) Но пока большинство верит, что война будет недолгой и победоносной. (6) А издержки военного положения: запрет митингов, высылку подданных враждебных государств, сухой закон — можно и перетерпеть! (7) Ведь на медицинские нужды частично выделяется спирт, а на церковные — красное вино. (8) Да и рестораторы постоянно хлопочут о послаблениях в честь различных торжеств
(9) В Минске Его Величество вначале побывали в Кафедральном с­оборе, а затем царь направился в дом губернатора, где размещался л­азарет Красного Креста имени императрицы Екатерины Фёдоровны.


Укажите лексические признаки, которые соответствуют слову, выделенному в предложении 4:
(1) 22 октября 1914 года императорский поезд прибыл к дебаркадеру минского вокзала. В Минск Николай ІІ приехал на пару часов — поднять патриотический дух жителей города, волею судьбы оказавшихся на военном положении.
(2) В Российской империи три месяца назад объявили мобилизацию: началась война с Германией и Австро-Венгрией. (3) Газеты уже окрестили её Великой войной, однако кровопролитные сражения, пока, слава Богу, идут далеко, и напоминают о них лишь поезда с ранеными, регулярно прибывающие в город.
(4) Ровно через год под немецкой оккупацией вначале окажется половина Беларуси, а к марту 1918 года — вся её территория.
(5) Но пока большинство верит, что война будет недолгой и победоносной. (6) А издержки военного положения: запрет митингов, высылку подданных враждебных государств, сухой закон — можно и перетерпеть! (7) Ведь на медицинские нужды частично выделяется спирт, а на церковные — красное вино. (8) Да и рестораторы постоянно хлопочут о послаблениях в честь различных торжеств
(9) В Минске Его Величество вначале побывали в Кафедральном с­оборе, а затем царь направился в дом губернатора, где размещался л­азарет Красного Креста имени императрицы Екатерины Фёдоровны.

Найдите среди предложений 1—3 предложение, связанное с предыдущим с помощью местоимения и лексического повтора. Укажите номер предложения.
(1) 22 октября 1914 года императорский поезд прибыл к дебаркадеру минского вокзала. В Минск Николай ІІ приехал на пару часов — поднять патриотический дух жителей города, волею судьбы оказавшихся на военном положении.
(2) В Российской империи три месяца назад объявили мобилизацию: началась война с Германией и Австро-Венгрией. (3) Газеты уже окрестили её Великой войной, однако кровопролитные сражения, пока, слава Богу, идут далеко, и напоминают о них лишь поезда с ранеными, регулярно прибывающие в город.
(4) Ровно через год под немецкой оккупацией вначале окажется половина Беларуси, а к марту 1918 года — вся её территория.
(5) Но пока большинство верит, что война будет недолгой и победоносной. (6) А издержки военного положения: запрет митингов, высылку подданных враждебных государств, сухой закон — можно и перетерпеть! (7) Ведь на медицинские нужды частично выделяется спирт, а на церковные — красное вино. (8) Да и рестораторы постоянно хлопочут о послаблениях в честь различных торжеств
(9) В Минске Его Величество вначале побывали в Кафедральном с­оборе, а затем царь направился в дом губернатора, где размещался л­азарет Красного Креста имени императрицы Екатерины Фёдоровны.

Укажите в предложении 1 слово, в котором происходит озвончение.
(1) 22 октября 1914 года императорский поезд прибыл к дебаркадеру минского вокзала. В Минск Николай ІІ приехал на пару часов — поднять патриотический дух жителей города, волею судьбы оказавшихся на военном положении.
(2) В Российской империи три месяца назад объявили мобилизацию: началась война с Германией и Австро-Венгрией. (3) Газеты уже окрестили её Великой войной, однако кровопролитные сражения, пока, слава Богу, идут далеко, и напоминают о них лишь поезда с ранеными, регулярно прибывающие в город.
(4) Ровно через год под немецкой оккупацией вначале окажется половина Беларуси, а к марту 1918 года — вся её территория.
(5) Но пока большинство верит, что война будет недолгой и победоносной. (6) А издержки военного положения: запрет митингов, высылку подданных враждебных государств, сухой закон — можно и перетерпеть! (7) Ведь на медицинские нужды частично выделяется спирт, а на церковные — красное вино. (8) Да и рестораторы постоянно хлопочут о послаблениях в честь различных торжеств
(9) В Минске Его Величество вначале побывали в Кафедральном с­оборе, а затем царь направился в дом губернатора, где размещался л­азарет Красного Креста имени императрицы Екатерины Фёдоровны.

Найдите в предложении 4 числительное и укажите его разряд.
(1) 22 октября 1914 года императорский поезд прибыл к дебаркадеру минского вокзала. В Минск Николай ІІ приехал на пару часов — поднять патриотический дух жителей города, волею судьбы оказавшихся на военном положении.
(2) В Российской империи три месяца назад объявили мобилизацию: началась война с Германией и Австро-Венгрией. (3) Газеты уже окрестили её Великой войной, однако кровопролитные сражения, пока, слава Богу, идут далеко, и напоминают о них лишь поезда с ранеными, регулярно прибывающие в город.
(4) Ровно через год под немецкой оккупацией вначале окажется половина Беларуси, а к марту 1918 года — вся её территория.
(5) Но пока большинство верит, что война будет недолгой и победоносной. (6) А издержки военного положения: запрет митингов, высылку подданных враждебных государств, сухой закон — можно и перетерпеть! (7) Ведь на медицинские нужды частично выделяется спирт, а на церковные — красное вино. (8) Да и рестораторы постоянно хлопочут о послаблениях в честь различных торжеств
(9) В Минске Его Величество вначале побывали в Кафедральном с­оборе, а затем царь направился в дом губернатора, где размещался л­азарет Красного Креста имени императрицы Екатерины Фёдоровны.

Укажите тип придаточной части в предложении 9.
(1) 22 октября 1914 года императорский поезд прибыл к дебаркадеру минского вокзала. В Минск Николай ІІ приехал на пару часов — поднять патриотический дух жителей города, волею судьбы оказавшихся на военном положении.
(2) В Российской империи три месяца назад объявили мобилизацию: началась война с Германией и Австро-Венгрией. (3) Газеты уже окрестили её Великой войной, однако кровопролитные сражения, пока, слава Богу, идут далеко, и напоминают о них лишь поезда с ранеными, регулярно прибывающие в город.
(4) Ровно через год под немецкой оккупацией вначале окажется половина Беларуси, а к марту 1918 года — вся её территория.
(5) Но пока большинство верит, что война будет недолгой и победоносной. (6) А издержки военного положения: запрет митингов, высылку подданных враждебных государств, сухой закон — можно и перетерпеть! (7) Ведь на медицинские нужды частично выделяется спирт, а на церковные — красное вино. (8) Да и рестораторы постоянно хлопочут о послаблениях в честь различных торжеств
(9) В Минске Его Величество вначале побывали в Кафедральном с­оборе, а затем царь направился в дом губернатора, где размещался л­азарет Красного Креста имени императрицы Екатерины Фёдоровны.

Укажите способ образования слова, выделенного в предложении 6.
(1) 22 октября 1914 года императорский поезд прибыл к дебаркадеру минского вокзала. В Минск Николай ІІ приехал на пару часов — поднять патриотический дух жителей города, волею судьбы оказавшихся на военном положении.
(2) В Российской империи три месяца назад объявили мобилизацию: началась война с Германией и Австро-Венгрией. (3) Газеты уже окрестили её Великой войной, однако кровопролитные сражения, пока, слава Богу, идут далеко, и напоминают о них лишь поезда с ранеными, регулярно прибывающие в город.
(4) Ровно через год под немецкой оккупацией вначале окажется половина Беларуси, а к марту 1918 года — вся её территория.
(5) Но пока большинство верит, что война будет недолгой и победоносной. (6) А издержки военного положения: запрет митингов, высылку подданных враждебных государств, сухой закон — можно и перетерпеть! (7) Ведь на медицинские нужды частично выделяется спирт, а на церковные — красное вино. (8) Да и рестораторы постоянно хлопочут о послаблениях в честь различных торжеств
(9) В Минске Его Величество вначале побывали в Кафедральном с­оборе, а затем царь направился в дом губернатора, где размещался л­азарет Красного Креста имени императрицы Екатерины Фёдоровны.

Найдите в предложении слово с орфографической ошибкой и запишите его в исправленном виде:

От тёплых деревянных изб с палисадникамиогороженными некрашенными заборамиеё отгоняли дво­ровые собакитоже голодныено вдвое гордые и сильные своей принадлежностью к дому.

Установите соответствие между словосочетаниями и видами связи слов в них:

А. просьба о помощи

Б. готовый рассказывать

В. расположенный в долине

Г. у моих друзей


1. согласование

2. управление

3. примыкание

Установите соответствие между словами и способами их образования:

А. перегруппировка

Б. семиклассник

В. записавший

Г. высокопрофессиональный


1. приставочный

2. суффиксальный

3. приставочно-суффиксальный

4. сложение

5. сложение в сочетании с суффиксацией

6. слияние (сращение)

Установите соответствие между предложениями и их типами:

А. Обед подали вовремя.

Б. Высоко в небе птицы.

В. Пора отправляться в путь.

Г. Приеду завтра вечерним поездом.


1. назывное

2. определённо-личное

3. неопределённо-личное

4. безличное

5. неполное двусоставное

Установите соответствие между инфинитивами в предложениях и их синтаксической функцией:

А. Всё чаще она замечала в себе желание путешествовать.

Б. Завидовать другим — тяжкий грех.

В. Отец приехал навестить меня.

Г. Друг попросил принести ему наброски.

Д. Весь день он пытался освоить новую технику.


1. подлежащее

2. сказуемое

3. дополнение

4. несогласованное определение

5. обстоятельство цели