Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом.

А. Франс

Тест 1

Пропущена проверяемая гласная корня во всех словах ряда:

Пропущена одна и та же буква во всех словах ряда:

Пишется буква а в обоих словах ряда:

Пишется буква ё в обоих словах ряда:

Пишется не раздельно с обоими словами ряда:

Укажите номера пропусков, где пишется ни:
Где только 1)н.. ступала нога человека! Сколько бы мы 2)н.. искали необитаемых острововвряд ли много таких мест найдётся на земле. Нельзя 3)н..признатьчто 4)н..кем 5)н.. хоженых тропинок на планете совсем мало.

Пишется нн во всех словах ряда:

Пишется буква ь во всех словах ряда:

Пишутся раздельно слова в предложениях:

Пишется буква а (я) на месте пропуска в словах:

Пишутся через дефис слова:

Пишутся слитно выделенные слова в предложениях:

Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:

Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (знаки препинания не расставлены):

Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными:

Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

Укажите, какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (знаки препинания не расставлены):

[ ], ( ) и ( ).

Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

Запятая ставится на месте пропусков в предложениях:

Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:
И я того мнения 1)_ что 2)_ если кто-нибудь на этом свете и заслужил царствие небесное 3)_ то 4)_ конечно 5)_ Пелагея Ивановна больше всех.


Укажите слова с неверным ударением:

Укажите слова, сочетающиеся со словом отрешение:

Укажите ряды, в которых все существительные общего рода:

Укажите примеры, соответствующие речевой норме:

Укажите примеры, в которых инфинитив является дополнением:

Укажите предложения с нарушением синтаксической нормы:

Укажите, какие из перечисленных утверждений соответствуют тексту:
(1) Самый общий принцип применения знаков этикета — это вежливость, приветливость, доброжелательность. (2) Поэтому, пожалуй, ничто в человеческом поведении не сочетается с ними так часто, как доброжелательная улыбка.
(3) Не надо думать, что улыбка — совершенно естественное проявление чувств. (4) Люди, относящиеся к разным культурам, улыбаются по-разному и неодинаково пользуются улыбками. (5) Так, у японцев улыбка не зависит от темы их беседы. (6) Она выражает согласие с партнёром и общую доброжелательность, поэтому беседующие, как правило, улыбаются, хотя могут говорить о вещах отнюдь не весёлых. (7) Известно, что среди американцев доброжелательной принято считать лишь широкую улыбку, а приветливая улыбка европейца может быть более сдержанной. (8) Однако при всех различиях улыбка — одно из главных выражений человеческого контакта, доброжелательности, участия. (9) Это то, чего мы более всего ищем в лице собеседника.
(10) «Самое важное чаще всего невесомо— писал Сент-Экзюпери. — (11) Часто улыбка и есть главное. (12) Улыбкой благодарят. (13) Улыбкой вознаграждают. (14) Улыбкой дарят тебе жизнь». (15) Добрая улыбка становится у Сент-Экзюпери символом человечности и согласия (по ВГольдину).

Укажите ошибочное утверждение:
(1) Самый общий принцип применения знаков этикета — это вежливость, приветливость, доброжелательность. (2) Поэтому, пожалуй, ничто в человеческом поведении не сочетается с ними так часто, как доброжелательная улыбка.
(3) Не надо думать, что улыбка — совершенно естественное проявление чувств. (4) Люди, относящиеся к разным культурам, улыбаются по-разному и неодинаково пользуются улыбками. (5) Так, у японцев улыбка не зависит от темы их беседы. (6) Она выражает согласие с партнёром и общую доброжелательность, поэтому беседующие, как правило, улыбаются, хотя могут говорить о вещах отнюдь не весёлых. (7) Известно, что среди американцев доброжелательной принято считать лишь широкую улыбку, а приветливая улыбка европейца может быть более сдержанной. (8) Однако при всех различиях улыбка — одно из главных выражений человеческого контакта, доброжелательности, участия. (9) Это то, чего мы более всего ищем в лице собеседника.
(10) «Самое важное чаще всего невесомо— писал Сент-Экзюпери. — (11) Часто улыбка и есть главное. (12) Улыбкой благодарят. (13) Улыбкой вознаграждают. (14) Улыбкой дарят тебе жизнь». (15) Добрая улыбка становится у Сент-Экзюпери символом человечности и согласия (по ВГольдину).

Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в предложении 8 текста:
(1) Самый общий принцип применения знаков этикета — это вежливость, приветливость, доброжелательность. (2) Поэтому, пожалуй, ничто в человеческом поведении не сочетается с ними так часто, как доброжелательная улыбка.
(3) Не надо думать, что улыбка — совершенно естественное проявление чувств. (4) Люди, относящиеся к разным культурам, улыбаются по-разному и неодинаково пользуются улыбками. (5) Так, у японцев улыбка не зависит от темы их беседы. (6) Она выражает согласие с партнёром и общую доброжелательность, поэтому беседующие, как правило, улыбаются, хотя могут говорить о вещах отнюдь не весёлых. (7) Известно, что среди американцев доброжелательной принято считать лишь широкую улыбку, а приветливая улыбка европейца может быть более сдержанной. (8) Однако при всех различиях улыбка — одно из главных выражений человеческого контакта, доброжелательности, участия. (9) Это то, чего мы более всего ищем в лице собеседника.
(10) «Самое важное чаще всего невесомо писал Сент-Экзюпери. — (11) Часто улыбка и есть главное. (12) Улыбкой благодарят. (13) Улыбкой вознаграждают. (14) Улыбкой дарят тебе жизнь». (15) Добрая улыбка становится у Сент-Экзюпери символом человечности и согласия (по ВГольдину).

Укажите корень слова, выделенного в предложении 3.
(1) Самый общий принцип применения знаков этикета — это вежливость, приветливость, доброжелательность. (2) Поэтому, пожалуй, ничто в человеческом поведении не сочетается с ними так часто, как доброжелательная улыбка.
(3) Не надо думать, что улыбка — совершенно естественное проявление чувств. (4) Люди, относящиеся к разным культурам, улыбаются по-разному и неодинаково пользуются улыбками. (5) Так, у японцев улыбка не зависит от темы их беседы. (6) Она выражает согласие с партнёром и общую доброжелательность, поэтому беседующие, как правило, улыбаются, хотя могут говорить о вещах отнюдь не весёлых. (7) Известно, что среди американцев доброжелательной принято считать лишь широкую улыбку, а приветливая улыбка европейца может быть более сдержанной. (8) Однако при всех различиях улыбка — одно из главных выражений человеческого контакта, доброжелательности, участия. (9) Это то, чего мы более всего ищем в лице собеседника.
(10) «Самое важное чаще всего невесомо— писал Сент-Экзюпери. — (11) Часто улыбка и есть главное. (12) Улыбкой благодарят. (13) Улыбкой вознаграждают. (14) Улыбкой дарят тебе жизнь». (15) Добрая улыбка становится у Сент-Экзюпери символом человечности и согласия (по ВГольдину).

Укажите способ образования слова, выделенного в предложении 1.
(1) Самый общий принцип применения знаков этикета — это вежливость, приветливость, доброжелательность. (2) Поэтому, пожалуй, ничто в человеческом поведении не сочетается с ними так часто, как доброжелательная улыбка.
(3) Не надо думать, что улыбка — совершенно естественное проявление чувств. (4) Люди, относящиеся к разным культурам, улыбаются по-разному и неодинаково пользуются улыбками. (5) Так, у японцев улыбка не зависит от темы их беседы. (6) Она выражает согласие с партнёром и общую доброжелательность, поэтому беседующие, как правило, улыбаются, хотя могут говорить о вещах отнюдь не весёлых. (7) Известно, что среди американцев доброжелательной принято считать лишь широкую улыбку, а приветливая улыбка европейца может быть более сдержанной. (8) Однако при всех различиях улыбка — одно из главных выражений человеческого контакта, доброжелательности, участия. (9) Это то, чего мы более всего ищем в лице собеседника.
(10) «Самое важное чаще всего невесомо— писал Сент-Экзюпери. — (11) Часто улыбка и есть главное. (12) Улыбкой благодарят. (13) Улыбкой вознаграждают. (14) Улыбкой дарят тебе жизнь». (15) Добрая улыбка становится у Сент-Экзюпери символом человечности и согласия (по ВГольдину).

Укажите вид подчинительной связи слов в словосочетании, выделенном в предложении 5.
(1) Самый общий принцип применения знаков этикета — это вежливость, приветливость, доброжелательность. (2) Поэтому, пожалуй, ничто в человеческом поведении не сочетается с ними так часто, как доброжелательная улыбка.
(3) Не надо думать, что улыбка — совершенно естественное проявление чувств. (4) Люди, относящиеся к разным культурам, улыбаются по-разному и неодинаково пользуются улыбками. (5) Так, у японцев улыбка не зависит от темы их беседы. (6) Она выражает согласие с партнёром и общую доброжелательность, поэтому беседующие, как правило, улыбаются, хотя могут говорить о вещах отнюдь не весёлых. (7) Известно, что среди американцев доброжелательной принято считать лишь широкую улыбку, а приветливая улыбка европейца может быть более сдержанной. (8) Однако при всех различиях улыбка — одно из главных выражений человеческого контакта, доброжелательности, участия. (9) Это то, чего мы более всего ищем в лице собеседника.
(10) «Самое важное чаще всего невесомо— писал Сент-Экзюпери. — (11) Часто улыбка и есть главное. (12) Улыбкой благодарят. (13) Улыбкой вознаграждают. (14) Улыбкой дарят тебе жизнь». (15) Добрая улыбка становится у Сент-Экзюпери символом человечности и согласия (по ВГольдину).

Назовите тип сказуемого в предложении 15.
(1) Самый общий принцип применения знаков этикета — это вежливость, приветливость, доброжелательность. (2) Поэтому, пожалуй, ничто в человеческом поведении не сочетается с ними так часто, как доброжелательная улыбка.
(3) Не надо думать, что улыбка — совершенно естественное проявление чувств. (4) Люди, относящиеся к разным культурам, улыбаются по-разному и неодинаково пользуются улыбками. (5) Так, у японцев улыбка не зависит от темы их беседы. (6) Она выражает согласие с партнёром и общую доброжелательность, поэтому беседующие, как правило, улыбаются, хотя могут говорить о вещах отнюдь не весёлых. (7) Известно, что среди американцев доброжелательной принято считать лишь широкую улыбку, а приветливая улыбка европейца может быть более сдержанной. (8) Однако при всех различиях улыбка — одно из главных выражений человеческого контакта, доброжелательности, участия. (9) Это то, чего мы более всего ищем в лице собеседника.
(10) «Самое важное чаще всего невесомо— писал Сент-Экзюпери. — (11) Часто улыбка и есть главное. (12) Улыбкой благодарят. (13) Улыбкой вознаграждают. (14) Улыбкой дарят тебе жизнь». (15) Добрая улыбка становится у Сент-Экзюпери символом человечности и согласия (по ВГольдину).

Найдите в тексте сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением частей. Укажите его номер.
(1) Самый общий принцип применения знаков этикета — это вежливость, приветливость, доброжелательность. (2) Поэтому, пожалуй, ничто в человеческом поведении не сочетается с ними так часто, как доброжелательная улыбка.
(3) Не надо думать, что улыбка — совершенно естественное проявление чувств. (4) Люди, относящиеся к разным культурам, улыбаются по-разному и неодинаково пользуются улыбками. (5) Так, у японцев улыбка не зависит от темы их беседы. (6) Она выражает согласие с партнёром и общую доброжелательность, поэтому беседующие, как правило, улыбаются, хотя могут говорить о вещах отнюдь не весёлых. (7) Известно, что среди американцев доброжелательной принято считать лишь широкую улыбку, а приветливая улыбка европейца может быть более сдержанной. (8) Однако при всех различиях улыбка — одно из главных выражений человеческого контакта, доброжелательности, участия. (9) Это то, чего мы более всего ищем в лице собеседника.
(10) «Самое важное чаще всего невесомо— писал Сент-Экзюпери. — (11) Часто улыбка и есть главное. (12) Улыбкой благодарят. (13) Улыбкой вознаграждают. (14) Улыбкой дарят тебе жизнь». (15) Добрая улыбка становится у Сент-Экзюпери символом человечности и согласия (по ВГольдину).

Установите соответствие между фразеологизмами и их значениями:

1. лавры Герострата

2. сады Семирамиды

3. узы Гименея

4. раздувать кадило

5. почить в Бозе


А. поднимать шум вокруг какого-либо события

Б. умереть

В. дурная слава

Г. нечто чудесное, великолепное

Д. супружество, брак

Определите лексическое значение слов и установите соответствие между столбцами таблицы:

1. островной — континентальный

2. дожди — осадки

3. забияка — задира

4. целый — цельный

5. предложение (выгодное) — предложение (безличное)


А. многозначные слова

Б. омонимы

В. антонимы

Г. синонимы

Д. паронимы

Определите, какой частью речи являются выделенные слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:

1. Он выражается красиво.

2. В такие моменты лицо девушки прекрасно.

3. Скучно на этом свете, господа.

4. Мама становилась всё мрачней.

5. Другие люди их не интересовали.


А. имя прилагательное

Б. местоимение

В. наречие

Г. предикативное наречие

Д. частица

Определите тип предложения и установите соответствие между столбцами таблицы:

1. Для объяснений слов подсобных совсем не надо было нам.

2. Его жалели за костыли и потёртый ранец.

3. Опять я в деревне.

4. Пускай любовь — игра.

5. Позвони мне через триста лет.


А. односоставное определённо-личное

Б. односоставное безличное

В. односоставное неопределённо-личное

Г. двусоставное полное

Д. двусоставное неполное

Определите языковые средства выразительности в предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:

1. Шепчут сонные капли дождя.

2. Хорошо бы посетить нашу Северную Пальмиру.

3. Любят богатых. Любят нищих. Любят красивых. Любят уродцев. Любят успешных. И любят лузеров. Любят всяких.

4. Опять пришлось разгребать авгиевы конюшни.

5. Море слёз она пролила по нему.


А. перифраза

Б. фразеологизм

В. параллелизм

Г. гипербола

Д. олицетворение