Любіце кнігу, бо яна – крыніца мудрасці, ведаў і навукі, лекі для душы.

Францыск Скарына

Тест 2

Твёрдый знак пишется на месте пропуска в словах:

Ошибка допущена в одном из слов в рядах:

Буква ы пишется на месте всех пропусков в рядах:

Буква а пишется на месте всех пропусков в рядах:

Буква а (я) пишется на месте всех пропусков в рядах:

Буква е пишется на месте всех пропусков в рядах:

Ошибка допущена в словах:

Буква о пишется на месте пропуска в словах:

Буква и пишется на месте всех пропусков в примерах:

Пишется нн на месте всех пропусков в рядах:

Пишется не и раздельно во всех случаях в примерах:

Через дефис пишутся все слова в рядах:

Раздельно пишутся выделенные слова в примерах:

Тире на месте пропуска ставится в предложениях:

Обособленные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

Выделенные слова являются вводными в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

Чужая речь оформлена правильно в примерах:

Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

Оглушение согласных наблюдается в словах:

Выделенные слова употреблены в переносном значении в предложениях:

Противоположное значение имеют объединённые в пары фразеологизмы:

Правильно разделены на морфемы слова:

Способ словообразования определён правильно в примерах:

Все слова относятся к одной части речи в ряду:

Словосочетаниями не являются конструкции:

Синтаксическая функция выделенных слов определена правильно в предложениях:

Двусоставными являются предложения:

Соответствие между сложными предложениями и их типами установлено правильно в случаях:

Верными являются утверждения:

Орфоэпические нормы нарушены в словах:

Речевые нормы нарушены в предложениях:

Морфологические нормы нарушены в примерах:

Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

Содержанию приведённого ниже текста соответствуют следующие утверждения:

Нет друга ближе и вернее, чем мать. Жаль, что нередко мы не часто это вспоминаем. Все наши радости и стремления, обиды и печали, волнения и торжества вмещает её простое женское сердце, которое становится необычайным, сделавшись сердцем материнским. Мать не только даёт жизнь и растит, она формирует человека. Её первые сказки, в которых добро обязательно берёт верх над злом, приносят в нетронутую душу любовь и правду, справедливость и честь.

Приведённому ниже тексту соответствуют следующие характеристики:

Каждому человеку книги нужны по-разному. Одному человеку больше, другому — меньше. Но всем людям вместе, то есть человечеству, книги необходимы. Один человек может прожить без книг, а человечество — нет. Иначе и быть не может. Мудрее книги люди ещё ничего не придумали.

В приведённом ниже тексте при помощи союза и местоимения связаны предложения:

(1) Сколько на российских просторах раскидано больших и маленьких селений. (2) И у каждого из них есть своё лицо, своя история. (3) Редко найдёшь в печатных источниках или в памяти народной год рождения той или иной деревеньки. (4) Иногда лишь летописная строка или старинная книжка донесёт до нас из глубины веков имя основателя или интересное событие, которое произошло в этом селе. (5) И мы часами размышляем о прошлой жизни, пытаемся найти в ней для себя что-то нужное нам сегодня. (6) Что мы там ищем? (7) Свою родословную? (8) Истоки народного характера? (9) Что бы мы ни искали, ясно одно: без памяти не прожить. (10) Память — важная часть нашей жизни.